»Категория: »Добавил: sleep
»Просмотров: 559


08:57
Gears of War 3 от GameGuru
Собственно биологический отец серии, Клифф Блезински, мог вообще не открывать рот, а только снисходительно демонстрировать кусочки мультиплеера (ставшего сегодня едва ли не главным оправданием существования Xbox-Live) на выставках E3, да пропагандировать соответствующий меда-контент, расписанный, по его признанию, на пять лет вперед.



Дорога

Начинается все именно так, как это было расписано в прошлогоднем превью. Пока планета Сера трещит от обломков шоссе, а каждое второе дерево увито щупальцами инопланетных захватчиков Ламбентов, Маркус Феникс с ближайшими коллегами ютятся на мореходной махине с металлическими шторами и пытаются заниматься сельским хозяйством. Неожиданно для всех на палубу прибывает экс-председатель Коалиции Прескотт. У него есть крайне важное послание от якобы живого отца Маркуса, который, кажется, придумал, как поумерить пыл колонистов. И вот теперь ему крайне необходима помощь сына. Путь к родителю лежит через классический маршрут с препятствиями: сельский пригород, провинция с огромным стадионом, паучьи пещеры, горы, город-призрак и еще кое-что финальное. Неудивительно, что изрядно соскучившийся по подобному Маркус Феникс плюет на кустики редиса, в который раз вербует членов команды Дельта (плюс два женских персонажа) и отправляется в путь.

Половина стартового акта Gears of War 3 - самый классический Gears of War, который только можно представить, но с поправкой на новых врагов: в отличие от Саранчи, Ламбенты - вылитые некроморфы, у которых желтая кровь (результат воздействия Эмульсии), повышенная резвость и щупальца из каждого второго отверстия. Это заметно влияет на сценарий боя: стандартная для Gears of War тыквенная грядка с разбросанными тележками штурмуется в два-три захода. Сперва, как правило, необходимо выдержать нашествие полипов - мелких кислотных жучков. Затем в бой идут рядовые солдаты, а поддерживает их по обыкновению неподвижное существо с длинной клешней, вытаскивающее вас из укрытий буквально за шкирку. Наконец, гигантские ростки пробивают асфальт, и тут необходимо отстрелить растению все «почки» - банально чтобы открыть сюжетную дверь.



Благодаря тому, что в целом позиционная война стала жестче, прятаться надо активнее, а искать патроны чаще, ключевые моменты второй части вспоминаются особенно быстро. По шутеру, где рев бензопилы является вторым саундтреком, а высовываться из-за баррикады вообще нежелательно, за прошедшие три года мы успели сильно соскучиться. Однако новые враги предельно быстро раскрывают карты (да и пилить их не слишком весело), поэтому буквально через час от них начинаешь смертельно уставать. В такие моменты выдача вам в руки робота-погрузчика, способного пускать ракеты в скопления Ламбентов, воспринимается как божий подарок. Другое дело, что на узких стартовых локациях экзоскелет работает еще хуже, чем в F.E.A.R.3: банально негде развернуться, да и граната действует немногим хуже.

Уровни, кстати, вообще почему-то значительно потеряли в масштабе, и развилок, особенно пригождающихся в кооперативе, тут несколько меньше, чем во второй игре. Зато часто просят взорвать очередной бензобак, чтобы обрушить с потолка проходную балку (живо напоминает Bulletstorm), плюс ближе к середине встречаются моменты, когда участки локации можно пройти без всякого шума - для этого достаточно не дать патрульному врага подуть в сигнальный горн. Это, собственно, вся нелинейность, хотя реализовать подобное в игре от Epic - уже достижение.



Да и стоит понимать, что вместо традиционного балагана с рушащимися стенами, в этот раз разработчики попытались сделать настоящее Road Movie, заодно прогнав перед глазами игрока всех героев и всех врагов вселенной разом. По этой причине вторая половина игры почти полностью посвящена Саранче: о надоедливых желтых слизняках напоминают только в исключительных случаях, как если нужно вдруг зрелищно пробить насквозь помещение, или продемонстрировать невиданную доселе органическую катапульту с живыми снарядами. А наши старые зубастые товарищи почти не изменились, разве что, осознав свою ничтожность перед лицом новой опасности, нападают огромными тучами. В каждой второй такой армии обязательно будет присутствовать Брумак, парочка Риверов, гренадеры Beast Rider, да еще и паучья матка с шипастым берсерком на огонек заглянут.

Порой дизайнеров серьезно подводит чувство меры. В такие моменты игра мигом теряет приятную «Halo-глубину» (тактическое распределение обязанностей между врагами) и приобретает налет «Call of Duty-безумия». Это, особенно на поздних этапах, заставляет изрядно поскучать, поскольку любая количественная проблема мигом решается с помощью миномета, который обязательно окажется поблизости. В свете этого одна из первых сцен, где вам, в роли напарников Феникса, необходимо закидать морское чудовище взрывающимися светляками (один из героев даже остро шутит по этому поводу), кажется апогеем креативного подхода к моделированию геймплейных задач. С этой позиции сиквел, несмотря на чуть более скромные масштабы, был сделан куда аккуратнее, а третья часть того и гляди развалится, словно плохой Биг Мак.



Две мясные котлеты гриль

Однако жаловаться на подобное - все равно что упрекать Майкла Бэя в страсти к лязгу металла. Третий раз делать шутер про войну и визг цепных пил и не сорваться в пучину технологической шизофрении, наверное, очень трудно. Тем более что выполнены схватки настолько старательно, а противники расставлены по карте настолько интересно, что мастерству разработчиков искренне радуешься, а после прохождения еще и завидуешь. В конце концов, есть много эпизодов, где нужно использовать отличное новое оружие, вроде пистолета Диггера, выковыривающего зазевавшихся оппонентов из укрытия, или удобно применять старое (скажем, спутниковый Молот). А Саранча, к примеру, использует ретро-лансер: вместо привинченной пилы у этой пушки штык, да и точность хромает, зато патронов (а с ними теперь часто беда) - хоть отбавляй.

Реальная проблема здесь только одна, и заключается она в том, что авторы попытались сделать игру максимально удаленной от лоска и военного пафоса Gears of War 2, но гнуть свою новую линию до конца у них не хватило сил. Во-первых, нерезультативная работа с сеттингом. Понятно, что настоящее дорожное приключение не может состоять из одних лишь желто-коричневых пустошей: тут бы пригодились как

В остальном авторы ожидаемо довели до звенящего абсолюта баланс, плюс нашли интересное мультиплеер-применение новым типам противников. Словом, не увидеть это - невозможно!



Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Мини профиль


Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Как вам MW3?
Всего ответов: 3

Мини-чат

Предзаказ



Стоимость: 549 рублей